Неточные совпадения
— Помилуйте, да эти черкесы —
известный воровской
народ: что плохо лежит, не могут не стянуть; другое и не нужно, а все украдет… уж в этом прошу их извинить! Да притом она ему давно-таки нравилась.
Уж дело
известное, и по Писанью известно, что глас
народа — глас Божий.
У этого
народа известная складка.
Грозы не страшны, а только благотворны там бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать
известное предание в
народе. И число и сила ударов, кажется, всякий год одни и те же, точно как будто из казны отпускалась на год на весь край
известная мера электричества.
Признаюсь тоже (не унижая себя, я думаю), что в этом существе из
народа я нашел и нечто совершенно для меня новое относительно иных чувств и воззрений, нечто мне не
известное, нечто гораздо более ясное и утешительное, чем как я сам понимал эти вещи прежде.
А ничего, недурно: если, на основании
известной у нас в
народе поговорки, можно «съесть и обсахаренную подошву», то морковь, конечно, и подавно!
Это только доказывает, насколько в
известные моменты судьба
народов определяется безумием и фанатизмом.
Все
народы, все страны проходят
известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь дух жизни.
К нему тоже шло названье Моргача, хотя он глазами не моргал более других людей;
известное дело: русский
народ на прозвища мастер.
Один очень почтенный и
известный французский писатель сказал на одном интернациональном собрании, на котором я читал доклад: «Из всех
народов французы более всего затруднены в своих отношениях к ближнему, в общении с ним, это результат французского индивидуализма.
Явилось предположение, что писал кто-нибудь «из поляков» или «из жидов», —
народ известный. От полуяновского-то дела никому не поздоровится, ежели начнут делать переборку.
Материализм был предметом религиозной веры, и противники его в
известную эпоху трактовались как враги освобождения
народа.
Толкования снов в «Соннике» были крайне нелепы, не имели даже никаких, самых пустых,
известных в
народе, оснований и применений.
— Пустяки все это, любезный друг! известно, в
народе от нечего делать толкуют! Ты пойми, Архип-простота, как же в
народе этакому делу
известным быть! такие, братец, распоряжения от правительства выходят, а черный
народ все равно что мелево: что в него ни кинут, все оно и мелет!
Очевидно, тут речь идет совсем не об единении, а о том, чтоб сделать из
народа орудие
известных личных расчетов. А сверх того, может быть, и розничная продажа играет
известную роль. Потому что, сообразите в самом деле, для чего этим людям вдруг понадобилось это единение? С чего они так внезапно заговорили о нем?
Обширная дача была полна гостями и шумом: сумские драгуны, актеры, газетные издатели и хроникеры, трое владельцев скаковых конюшен, только что окончившие курс катковские лицеисты, цыгане и цыганки с гитарами,
известный профессор Московского университета, знаменитый врач по женским болезням, обожаемый всею купеческою Москвою, удачливый театральный антрепренер, в шикарной, якобы мужицкой поддевке, и множество другого
народа.
Сумели же они любить свой
народ, сумели же пострадать за него, сумели же пожертвовать для него всем и сумели же в то же время не сходиться с ним, когда надо, не потворствовать ему в
известных понятиях.
— Чаша с кровию Христовой и надпись: «redemptio mundi!» — искупление мира! — продолжал Егор Егорыч, переходя в сопровождении своих спутников к южной стене. — А это агнец delet peccata —
известный агнец, приявший на себя грехи мира и феноменирующий у всех почти
народов в их религиях при заклании и сожжении — очищение зараженного грехами и злобою людского воздуха.
В остроге всегда бывает много
народу промотавшегося, проигравшегося, прогулявшего все до копейки,
народу без ремесла, жалкого и оборванного, но одаренного до
известной степени смелостью и решимостью.
Как отдельный человек не может жить, не имея
известного представления о смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни смыслом, так точно и совокупности людей, живущих в одинаковых условиях —
народы, не могут не иметь представления о смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
Совершается следующее: губернатор, приехав на место действия, произносит речь
народу, упрекая его за его непослушание, и или становит войско по дворам деревни, где солдаты в продолжение месяца иногда разоряют своим постоем крестьян, или, удовлетворившись угрозой, милостиво прощает
народ и уезжает, или, что бывает чаще всего, объявляет ему, что зачинщики за это должны быть наказаны, и произвольно, без суда, отбирает
известное количество людей, признанных зачинщиками, и в своем присутствии производит над ними истязания.
Решителем всего, основною силою, двигавшею и двигающею людьми и
народами, всегда была и есть только одна невидимая, неосязаемая сила — равнодействующая всех духовных сил
известной совокупности людей и всего человечества, выражающаяся в общественном мнении.
«Но если даже и справедливо, — скажут защитники существующего строя, — то, что общественное мнение, при
известной степени своей определенности и ясности, может заставить инертную массу людей внехристианских обществ — нехристианские
народы — и людей испорченных и грубых, живущих среди обществ, подчиниться ему, то какие признаки того, что это христианское общественное мнение возникло и может заменить действие насилия?
Указав те же цифры 9 миллионов с чем-то действительной армии и 17 миллионов запасной и огромные расходы правительств на содержание этих армий и вооружений, он говорит: «Цифры эти представляют только малую часть действительной стоимости, потому что, кроме этих
известных расходов военного бюджета
народов, мы должны принять в соображение еще громадные потери общества вследствие извлечения из него такого огромного количества самых сильных людей, потерянных для промышленности и всякого труда, и еще те огромные проценты сумм, затраченных на военные приготовления и ничего не приносящих.
«Однако все-таки можно допустить, что обмен взглядов между заинтересованными
народами поможет в
известной степени международному соглашению и сделает возможным значительное уменьшение военных расходов, давящих теперь европейские
народы в ущерб разрешению социальных вопросов, необходимость которого чувствуется каждым государством отдельно под угрозой вызвать внутреннюю войну усилиями предотвратить внешнюю.
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его другой, лучший, найдя такой критериум, который для всех несомненно и одновременно определял бы зло; можно просто не сознавать сущности вопроса, как не сознают этого дикие
народы, но нельзя, как это делают ученые критики христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не существует или что признание за
известными лицами или собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами) права определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за
известными людьми или собраниями этого права.
[Самые варварские
народы соблюдают до
известной степени чистоту нравов, и у Пугачева было достаточно здравого смысла, чтоб не совершать перед солдатами и т. д. (франц.).]
10 августа 1862 года, в четыре часа пополудни, в Баден-Бадене, перед
известною"Сопvеrsаtion"толпилось множество
народа.
Мерою достоинства писателя или отдельного произведения мы принимаем то, насколько служат они выражением естественных стремлений
известного времени и
народа.
В день бенефиса Тамара едет утром на вокзал, встречает Райчеву, везет ее в лучшую гостиницу по людным улицам. Артистку узнают, видят, говорят о ней, и около театральной кассы толпится
народ. К вечеру — аншлаг. При первом выходе бенефицианта встречают аплодисментами и полным молчанием после каждого акта и лучших монологов Гамлета. Тепло встретили Офелию, красавицу С. Г. Бороздину, дочь
известного артиста Г. И. Григорьева. Она только одна пока удостоилась аплодисментов и бисировала песнь Офелии.
Почти каждый день на окраинах фабричные открыто устраивали собрания, являлись революционеры,
известные и полиции и охране в лицо; они резко порицали порядки жизни, доказывали, что манифест министра о созыве Государственной думы — попытка правительства успокоить взволнованный несчастиями
народ и потом обмануть его, как всегда; убеждали не верить никому, кроме своего разума.
— Месяц и двадцать три дня я за ними ухаживал — н-на! Наконец — доношу: имею, мол, в руках след подозрительных людей. Поехали. Кто таков? Русый, который котлету ел, говорит — не ваше дело. Жид назвался верно. Взяли с ними ещё женщину, — уже третий раз она попадается. Едем в разные другие места, собираем
народ, как грибы, однако всё шваль,
известная нам. Я было огорчился, но вдруг русый вчера назвал своё имя, — оказывается господин серьёзный, бежал из Сибири, — н-на! Получу на Новый год награду!
— Действительно так, — примолвил Ильменев, — мало ли у нас своих архитекторов: и губернских, и уездных, и всяких других. Вот кабы, сударь, у нас развели также своих мусьюв да мадамов, а то ищешь, ищешь по всей Москве — цену ломят необъятную; а что будешь делать?
Народ привозный, а ведь
известное дело: и товар заморской дороже нашего.
В передовой статье нумера, вышедшего на другой день после пожара, было от слова до слова сказано следующее: «Во время пожара в толпах
народа слышались нелепые обвинения в поджогах против людей
известной корпорации.
Известное дело, что охотники-простолюдины — все без исключения суеверны, суеверны гораздо более, чем весь остальной
народ, и, мне кажется, нетрудно найти тому объяснение и причину: постоянное, по большей части уединенное, присутствие при всех явлениях, совершающихся в природе, таинственных, часто необъяснимых и для людей образованных и даже ученых, непременно должно располагать душу охотника к вере в чудесное и сверхъестественное.
Варяги же были
народ, единоплеменный славянам, живший по берегам Балтийского моря и издавна находившийся в сношениях с руссами, так что Гостомысл, умирая, просто указал своим согражданам на Рюрика с братьями как на людей, хорошо им
известных и достойных быть их правителями.
Но мы убеждены, что при
известной степени развития
народа литература становится одною из сил, движущих общество; и мы не отказываемся от надежды, что и у нас в России литература когда-нибудь получит такое значение.
Бывает, что общественные улучшения, которые должны быть результатом
известной степени развития
народа, появляются в нем тогда, когда он еще не достиг до этой степени развития.
Странен и забавен был для нас
известный ученый, из патриотизма восхищавшийся тем, что «не жаден русский
народ, не завистлив» — ибо «летает вокруг него птица — он не бьет ее, плавает рыба — он не ловит ее и довольствуется скудною и даже нездоровою пищею».
— Погоди, — брось! Значит, в
народах, богу
известных, — русских нет? Неизвестные мы богу люди? Так ли? Которые в Библии записаны — господь тех знал… Сокрушал их огнем и мечом, разрушал города и села их, а пророков посылал им для поучения, — жалел, значит. Евреев и татар рассеял, но сохранил… А мы как же? Почему у нас пророков нет?
Шутка Милославского с паном Копычинским, которого он заставляет съесть целого гуся, — всем
известная быль, она не в характере Юрия, доброго и кроткого человека; запорожец Кирша гораздо забавнее и естественнее выгоняет лишний
народ из избы, сказав, что один из проезжих — разбойничий атаман, по прозванию чертов ус.
Там видна жизнь своего времени, и рисуется мир души человеческой с теми особенностями, какие производит в нем жизнь
народа в
известную эпоху; а здесь ничего нет, кроме праздных выдумок, стоящих в разладе с жизнью и происходящих от фантастического, произвольного смешения понятий и верований разных времен и
народов.
Но много ли являлось в Европе историков
народа, которые бы смотрели на события с точки зрения народных выгод, рассматривали, что выиграл или проиграл
народ в
известную эпоху, где было добро и худо для массы, для людей вообще, а не для нескольких титулованных личностей, завоевателей, полководцев и т. п.?
Общество же его было такое: чтобы собирались в
известные дни, по праздникам, дети и взрослые — по преимуществу из простого
народа — в большое помещение и, между прочим, чтобы никому запрету не было: и студент, и офицер, и гимназистка может прийти.
Он старался не видеть их, не замечать всего того, что делалось: не видеть того, как солдат провожал их, расталкивая
народ, как дамы показывали друг другу монахов — часто его даже и
известного красавца монаха.
По улицам плетется нужный
народ: иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал,
известный своею чистотою, не в состоянии бы был обмыть.
Беклешов. Он тебя надует, это я тебе говорю. (Задумывается.)Помни одно: для них, для этого
народа, обряд важнее всего. На этом-то их надо ловить. Помни одно: не иди в церковь до тех пор, пока не получишь в руки формальные акты, утверждающие за ней
известное имущество.
Хитрый поляк хвалит героиню великого града,
известную в самых отдаленных странах, уважаемую царями и
народами.
Решено было, что в России движение идей и движение доблестей совершалось в одной
известной части
народа, и о высоком значении этой части в судьбах всей России, именно в этом отношении, «Московский вестник» уже обещал нам представить статью одного знаменитого русского писателя.
Доблести эти, по новейшей редакции, принадлежат, собственно, «
известной части» общества; масса же
народа, хотя тоже, конечно, имеет их, но еще не может быть вполне признана их обладательницею, ибо еще не начала жить «сознательной жизнью».